проект создан по благословению протоиерея Андрея Ефанова

Вторая фаза возраста не проработана

03.07.2015

Очевидно, именно этот разрыв в проекте непрерывного образования и является причиной значительных трудностей при создании концепции учебной деятельности для подростков: мы не замечаем возникшего разрыва и пробуем перескочить через непрожитый детьми возрастной интервал - вторую фазу младшего школьного возраста. Каков психологический смысл второй фазы младшего школьного возраста, завершающего этапа существования учебной деятельности как ведущей развитие младших школьников в направлении рефлексивной самостоятельности и инициативности?

Существует два способа ответа на этот вопрос - проектный и исследовательский. Проектный путь таков. Основываясь на теории нормального развития, построить предположение о содержании, форме и развивающих эффектах образования во второй фазе младшего школьного возраста, разработать проект нового образования, апробировать его в классе и посмотреть, что получится.

Десятилетия подобной экспериментальной практики убедили нас в том, что результат апробации нового проекта образования всегда неопределенный. С одной стороны, отдельные проявления желанных качеств в действиях школьников, неизменно, обнаруживаются. С другой стороны, в ходе апробации всегда выясняются ошибки самого проекта62. Поэтому наиболее частый вывод честного проектировщика - экспериментатора: я на верном пути, но надо начать сначала и сделать все лучше, точнее, с учетом уже найденных ошибок. И таких кругов творческого ада не счесть.

Современный человек привык быстро и с комфортом путешествовать. А для этого необходимо выгодно купить авиабилеты и отправляться в полет.

Яндекс цитирования

Благотворительный фонд Помоги делом
Россия, Петрозаводск,
время работы: ежедн. 8:00-20:00
Благотворительные фонды
+7 (000) 000-00-00
http://www.pomogi-delom.ru