Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
Вот вольный перевод переживания собственных усилий с языка чувств на язык рацио: «Я - автор тех изменений, которые преобразовали и мои собственные действия, и действия моих одноклассников!» Разумеется, ребенок сам такого перевода не делает никогда. О событиях урока ученик говорит только на языке предмета: «Я узнал, что гласные буквы.» и никогда не скажет, не подумает: «Я изменил себя!» Слова «субъект учебной деятельности», «деятельность, направленная на самоизменение» возникают там, где о событиях преобразования способа действия со звуками и буквами говорит наблюдатель, интерпретатор, вооруженный средствами для таких интерпретаций. «В положениях об учебной деятельности предположено и допущено98, что преобразуемая предметность вовсе не является единственным и самодовлеющим вектором выполнения действия. Она необходима в качестве опоры самоизменения». Опасность состоит в том, что модные слова о субъекте и самоизменении произносятся слишком легко. На примере действий первоклассника Мити мы пытались продемонстрировать, какая серьезная реконструкция всего контекста действия необходима, чтобы с достаточной надежностью утверждать: этот ребенок действовал авторски, субъектно, он совершил усилие по изменению собственного взгляда на отношение буквы «Ы» со звуком [Ш], включив это отношение в гораздо более широкий контекст, рассмотрев его в общем виде. Утверждать то же самое про Митиных одноклассников нет оснований.
И в заключение - ответ на исходный педагогический вопрос: зачем надо было потратить 10 минут на то, чтобы провести черточку под слогом ЖИ? В рассмотренном эпизоде урока учительница сделала свой ценностный выбор. Она позволила и помогла своим ученикам продлить усилие преодоления противоречия. Эта учительница на этом уроке не спешила выучить детей действию по правилу, в котором противоречие умирает. Правильно ли она поступила? Не будем сводить свободное учительское действие к единственно правильному правилу. Каждый выбирает для себя.