Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
Из авангардистских течений, затронувших Италию, наиболее ярким был футуризм. Он оформился незадолго перед войной, активно выступал в военное время и первое послевоенное десятилетие и исчерпал себя в 1930-е годы.
Итальянский футуризм, в отличие от русского, вошедшего в левый авангард, остался узким модернистским течением, идейно сомкнувшимся с фашизмом. Лидер этого движения Ф.-Т. Маринетти (1876-1944), выдвинувший агрессивный лозунг «война - единственная гигиена мира», в своей эстетической программе также придерживался разрушительных целей. Провозвестники будущего (таков смысл слова «футуризм») заботились не столько о перспективах развития искусства, сколько о том, чтобы превратить в руины все прежние этические и эстетические ценности, накопленные им. Подобные настроения, безусловно, свидетельствовали о кризисном состоянии итальянского театра. Футуристы ощущали назревшую потребность в обновлении сцены, но предлагали средства, рассчитанные больше на эпатаж зрителей, чем на художественное претворение новых форм. Увлеченные технократическими мифами, они стремились внедрить в театр урбанистические ритмы, механизированные конструкции, телеграфный язык, блеск электричества, гул аэропланов и электропоездов. «Рычащий автомобиль, изрыгающий выхлопные газы, прекраснее Ники Самофракийской», заявлял Маринетти в одном из «Манифестов». Итальянскому театру и в самом деле недоставало выразительных средств, адекватных учащенным ритмам современной жизни. И призывы футуристов создать динамичный, быстро реагирующий на изменения в мире театр свой смысл имели. Беда, однако же, заключалась в том, что в «театре будущего» не находилось места для человека и для решения проблем его жизни. Хотите всегда быть в курсе событий? Тогда севастополь новости - это то, что вам нужно. Самые свежие события и факты из жизни курортного города!
Футуристы проповедовали милитаристские и шовинистические идеи, призывали к разрушению нравственных норм и культурных традиций. Они создавали бездуховный культ машинной цивилизации, в которой обыкновенному человеку отводилась роль послушного робота и где нравственность заменялась «раскрепощенным инстинктом», ибо культ урбанизма сочетался в этой программе с апологетикой бестиальности.