проект создан по благословению протоиерея Андрея Ефанова

Битва за наследие кубизма

23.03.2020


Здесь важно отметить, что битва за наследие кубизма, то есть за будущее, возможность которого он открыл, к тому моменту уже велась: она началась непосредственно перед войной. По одну сторону были такие художники, как Пит Мондриан, Робер Делоне, Франтишек Купка (а в России Казимир Малевич), которые считали этим наследием чистую абстракцию — следующий логический шаг после аскетически редуцированной сетки аналитического кубизма 1911-1912 годов. По другую сторону—те, кто, как Марсель Дюшан или (недолго) Франсис Пикабиа, воспринимали кубизм как путь к механизации искусства за счет естественного преобразования коллажа в реди-мейд. У Пикабиа развитие кубизма в этом втором направлении приняло форму, в его терминологии, «механоморфов» — выполненных в холодной, механической манере рисунков промышленных изделий (вроде свечей зажигания, деталей турбины или фотокамер), представленных как портреты: фотографа Альфреда Стиглица, критика Мариуса де Зайаса или «молодой американской девушки в обнаженном виде». Интересно, что многие из них были созданы в 1915 году и появились на страницах журнала «291», который Пикассо наверняка видел.


Однако если авангард рассматривал две эти возможности как логичный путь развития кубизма, то сам Пикассо не считал их достойным будущим «своего» создания. Всегда бурно протестуя против абстракции, он равным образом противился всякой механизации зрения (например, посредством фотографии) или художественной техники (как в реди-мейде).


Любите играть в казино и хотите стать успешным гемблером? Начните играть в казино vulkanrussia бесплатно, а после переходите к реальным ставкам.


Таким образом, ранняя дата обращения Пикассо к классицизму — 1915 год — не только свидетельствует против экстерна- листского понимания причины и в пользу идеи внутреннего развития, но и выводит к интерналистскому толкованию, которое, отнюдь не закрывая глаза на антимодернистский, реакционный характер этого пастиша, объясняет и его преемственность по отношению к кубизму, и его радикальный разрыв с ним.

Яндекс цитирования

Благотворительный фонд Помоги делом
Россия, Петрозаводск,
время работы: ежедн. 8:00-20:00
Благотворительные фонды
+7 (000) 000-00-00
http://www.pomogi-delom.ru