проект создан по благословению протоиерея Андрея Ефанова

Исторические работы о Баухаусе

31.03.2020


Во всех исторических работах о Баухаусе отмечается состоявшийся в нем поворот в области педагогики от доиндустриального ремесла к промышленному дизайну. Отправной пункт этого поворота звучал уже в программе 1919 года, написанной Гропиусом в качестве анонса школы («Архитекторы, скульпторы, живописцы, мы все должны вернуться к ремеслам!»); пункт назначения выявился в 1923 году, когда Гропиус выпустил новую декларацию, «Искусство и технология: новое единство», приуроченную к первой выставке Баухауса, которая была призвана проиллюстрировать новый подход.


В углубленных исследованиях менее категорично говорится о том же — о постепенном движении школы от старого, средневекового представления о ремесле к новому, свойственному индустриальной эпохе. Первое было поднято на знамя сразу после Первой мировой войны с целью уйти от «дилетантизма» академического искусства, объединить художественные дисциплины и ремесленные практики в Gesamtkunstwerk строительства и тем самым вновь породнить не только художников с ремесленниками, но и обе эти группы — с рабочими и народом. Второе было выдвинуто в середине двадцатых годов как необходимое новому художнику-как-дизайнеру в ситуации, когда промышленное производство более или менее восстановилось после окончания войны.


Хотите испыть удачу? Делайте ставки в казино slot v и выигрывайте.


Эта трансформация проявилась во всем. Первоначально эмблемой Баухауса была нарисованная резкой экспрессионистской линией (автором проекта выступил Карл Петер Рёль [1890-1969]) фигура с атрибутами ремесел под деревянной стропильной конструкцией; в 1921 году ее заменил уверенный конструктивистский профиль работы Шлеммера. Одна из деклараций Баухауса в 1919 году иллюстрировалась готико-кубистской ксилографией Файнингера, изображавшей «собор будущего»; для выставки школы в 1923 году Йоост Шмидт (1893-1948) создал рационалистический литографированный плакат, который дополнил конструктивистское лицо Шлеммера ФИГУРОЙ, объединяющей человека, машину и архитектурный план. До этого времени архитектурной эмблемой Баухауса был бревенчатый дом в стиле «Искусств и ремесел», построенный Гропиусом и Адольфом Майером (1881-1929) в Берлине для лесопромышленника Адольфа Зоммерфельда; в 1923 году Георг Мухе (1895-1987), пришедший в школу таким же мистиком, как Иттен, спроектировал для ее выставки «Машину для жизни» из стали и бетона. Наконец, недвусмысленным свидетельством сдвига в педагогике стала отставка тайновидца Иттена вместе с ero вводным курсом, основанным на медитативном опыте, и приход на его место технократа Мохой-Надя, построившего свой курс на структурном анализе. А в 1925 году поворот получил институциональное оформление: Баухаус переехал в модернистский комплекс, построенный по проекту Гропиуса в Дессау [5), был переименован в «Институт дизайна», получил новую программу и открыл коммерческую фирму для сбыта проектов и получения патентов.

Яндекс цитирования

Благотворительный фонд Помоги делом
Россия, Петрозаводск,
время работы: ежедн. 8:00-20:00
Благотворительные фонды
+7 (000) 000-00-00
http://www.pomogi-delom.ru