Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
Ложка-туфелька является миром, который конвульсивно обернулся знаком. Причем, что очень важно, этот знак не только адресован Бретону, но и призван им самим — силой его собственного бессознательного желания. Он соотнес этот знак-материал со своими бессознательными мыслями, которые, оставаясь ему неведомы, побудили его взять на себя роль принца, решившего разыскать свою суженую. И далее в романе следует история встречи Бретона с предметом этой «безумной любви» — встречи, все детали которой, как он с изумлением понимает, были «предсказаны» в автоматическом стихотворении, написанном им десятью годами ранее, а теперь бессознательно повторявшемся в уме.
Выходит, бессознательное действует по тому же принципу, что и «знак» мира, строящийся на условии удвоения. Фрейд описывал этот процесс как навязчивое повторение; французский психоаналитик Жак Лакан в шестидесятых годах переосмыслил его семиотически, заявив, что бессознательное структурировано как язык. Так или иначе, удвоение является формальным условием бессознательных влечений.
Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Выбирайте игра вулкан 777 и получайте заряд положительных эмоций.
Фотография тоже основана на удвоении — не только потому, что она «отражает» свой объект, но и потому, что в техническом плане ее отпечатки существуют как множественные копии. Это сделало ее безупречным проводником идей сюрреализма: пользуясь двойнической природой фотографии, он направлял различные приемы: двойную экспозицию, печать с нескольких наложенных друг на друга негативов, комбинацию негативной и позитивной печати с одного и того же кадра, монтажное удвоение — на то, чтобы вызвать ощущение мира, удвоенного как знак. Первый же номер «Сюрреалистической революции» включал несколько фотографий Ман Рэя, основанных на приеме удвоения.