Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
С начала Первой мировой войны Ле Корбюзье клеймил архитекторов и дизайнеров за отказ принимать в расчет новые условия производства, продиктованные машиной, что стало вдвойне неуместным ввиду стремительной механизации всех индустриальных стран в ответ на требования войны. Даже в тех случаях, когда использовались новые конструкции и материалы, это никак не отражалось на формальной стороне проектов, почти всегда сводившейся к внешней маскировке архитектурного каркаса в любом историческом стиле, какой только заблагорассудится выбрать клиенту. С точки зрения Ле Корбюзье, ар-деко стало триумфом этого лицемерия. Мало того что заявления дизайнеров (называвших своей целью эстетизацию товаров массового спроса) не соответствовали действительности: будь это даже так, исходные позиции архитекторов все равно оставались ошибочными. Его собственный павильон «Эспри Нуво» призван был прежде всего продемонстрировать, что в силу непреклонного действия «механической эволюции» (это понятие Ле Корбюзье создал по дарвиновской модели) индустрия сама по себе способна выработать красоту нового типа и вмешаться в нее — значит ее разрушить.
Согласно этим принципам, павильон был построен из стандартных элементов с использованием новейших доступных материалов, в том числе экспериментальных стеновых панелей, сделанных из соломы, залитой бетоном. Модульная регулярность распределения несущих вертикалей подчеркивала — при полном отсутствии декора — вариации, основанные на структуре здания (здесь — стена, там — проем), и в то же время, по мысли Ле Корбюзье, неявно удовлетворяла присущую человеку «естественную склонность к порядку».
Любите азартные игры? Заходите в казино азартмания, начинайте играть в увлекательные слоты и зарабатывайте на своем хобби.
И еще более красноречивым гимном индустрии звучала обстановка павильона, довольно скупая в количественном отношении: стеллажи и шкафы (промышленные системы хранения, окрещенные «casiers standard» [франц. стандартные хранилища. — Пер.]), стулья, стеклянные вазы (лабораторные сосуды) — все эти вещи уже были доступны на рынке и напрямую отсылали к публичным пространствам повседневности, будь то работа (офис, лаборатория) или досуг (кафе). На самом деле некоторые из них — в частности, тонетовские стулья — были слегка доработаны для данного случая, но совсем не так, чтобы это смягчило решительную атаку Ле Корбюзье на своих коллег, задававших тон выставке, с их идеалами буржуазного частного дома как единого ансамбля, все элементы которого должны делаться по заказу.