Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
Термин «Neue Sachlichkeit», не вполне адекватно переводимый как «<новая объективность» или «новая сдержанность», ввел в обращение Густав Фридрих Хартлауб ( 1884-1963), директор Кунстхалле в Мангейме, когда анонсировал готовившуюся им выставку новых фигуративных произведений нескольких немецких живописцев. Первоначально запланированная на 1923 год, эта выставка прошла с 14 июня по 13 сентября 1925-го и включала работы Макса Бекмана (1884-1950), Отто Дикса (1891-1969), Джорджа Гросса, Александра Канольдта (1881-1939), Карло Мензе (1886-1965), Кая Генриха Небеля ( 1888-1953), Георга Шольца ( 1890-1945) и Георга Шримпфа (1889-1938).
В анонсе Хартлауб лапидарно определял «новую вещественность» как искусство, руководствующееся «верностью непосредственно осязаемой реальности». Вновь обозначившуюся в немецкой живописи тенденцию к реализму заметил не он один. В год открытия выставки искусствовед и критик Франц Рох опубликовал статью «После экспрессионизма: магический реализм», предложив тем самым свой термин для зарождавшегося стиля. (Успех мангеймской выставки дал в итоге перевес варианту Хартлауба.)
Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Заходите в казино вулкан вегас и получайте заряд положительных эмоций.
С первых шагов «новой вещественности» Хартлаубу, Роху и другим критикам, например Паулю Вестхайму, была очевидна глубокая неоднородность группы: раздел проходил, как писал Хартлауб, по линии противостояния «шравого крыла неоклассиков, подобных Пикассо, и левого крыла правдивых художников типа Бекмана, Гросса, Дикса» — другими словами, энгристов и веристов (реалистов). Понимали эти критики и то, насколько возврат немецких художников к фигуративности (а равно и их резкое расхождение с экспрессионизмом и Дада) обязан, по крайней мере отчасти, недавнему знакомству с французским и итальянским антимодернистскими прецедентами. Еще в 1919 году Вестхайм констатировал на страницах выпускавшегося им журнала «Кунстблатт» [ «Das Kunstblatt», «Художественный листок». — Пер.]: «Для работ Карло Карра < ...> а вместе с ним и целой группы молодых художников характерен демонстративный, непреклонный реализм (verismo), добивающийся твердого, тщательного рисунка, который не оставляет никаких следов индивидуальной манеры автора. В Германии, как известно, подобным путем следуют Гросс и Даврингхаузен». В 1921 году тот же Вестхайм сообщал о проникновении в Германию «онгровского» стиля Пикассо, чтобы вернуться к этой теме вновь в сентябре 1922-го, в специальном номере «Кунстблатт», включавшем анкету о «новом реализме».