Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
Через Дебюсси или непосредственно от Мусоргского мог воспринять Яначек характерные для обоих композиторов приемы секвенционных повторов, применение секундовых последований, свободные внутритактовые ритмы, расходящиеся хроматизмы, а также использование большого мажорного септаккорда для передачи тягостных и мучительных душевных состояний. Подобно Дебюсси, подчинившему некоторые художественные приемы Мусоргского своим творческим целям, Яначек преобразовал использованные им средства композиторской техники Дебюсси, не только усвоив их, но и заставив служить целям и задачам отнюдь не импрессионистского характера.
И все же следует говорить не о влиянии Мусоргского на Яначека, а о духовной близости двух великих славянских художников. Родственны их эстетические принципы. Если Яначек мог бы повторить вслед за Мусоргским, что в искусстве главное - правда, как бы ни была она беспощадна, то бесспорно и автор «Бориса Годунова» согласился бы с утверждением Яначека, что в современной реалистической опере «главное - правда, а красота ей подчиняется». Близки оба художника в понимании народности, в трактовке народной песни и, конечно же, в подходе к речевым интонациям как средству познания духовного и эмоционального мира человека. Близки они и в защите права художника на свободу и независимость от формальных догм и предписаний школьной теории. Если вас интересует интернет реклама продвижение , зайдите на websystems.su . Продвижение сайтов веб студия будет проведено на самом высоком уровне.
Каждая нация обладает только ей присущими свойствами, сформировавшимися в ходе исторического развития, и великий национальный художник является их выразителем. Поэтому близость к другому худож-нику, столь же полно выражающему духовную природу своего народа, не может перейти в подражание. Следовательно, обнаруживая связи Яначека и Мусоргского, мы должны помнить, что они возникли на почве родственности и параллелизма исторических и социально-культурных процессов, протекавших в двух славянских странах. Мусоргский был предшественником Яначека. В известной степени опыт творца «Бориса Годунова» был переосмыслен автором «Лисички», подобно тому как Мусоргский впитал опыт своих предшественников - Глинки, Даргомыжского, Шумана.