Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
Авторы инсценировки нередко на основе романов писателя сочиняли мелодрамы или же, как это обычно получалось с «Бесами»,- пасквили на революцию. В отличие от предшественников и современников Яначек не хотел ни «улучшать», ни «смягчать» жестокую правду Достоевского. Свой выбор он остановил на произведении, ни разу не перенесенном на сцену. «Записки из Мертвого дома» привлекли Яначека, по его словам, тем, что их героем является масса. Несомненно, принцип «драмы' массы», какой является опера «Из Мертвого дома», подсказан книгой Достоевского, но обращение к подобному жанру в известной мере связано с исканиями современных Яначеку литературы и сцены.
Великая Октябрьская социалистическая революция выдвинула перед искусством задачу передать героизм народа, поднявшегося на борьбу f за свободу. Вот несколько примеров: «Партизанские повести» Вс. Иванова (1921 - 1922), «Падение Дайра» А. Малышкина (1923), «Железный поток» А. Серафимовича (1924), «Конармия» И. Бабеля (1926), «Разгром» А. Фадеева (1927), кинофильмы С. Эйзенштейна «Стачка», «Броненосец «Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927), В. Пудовкина «Мать» и «Конец Санкт-Петербурга» (1927). Интересует аренда бортовых машин? Закажите манипулятор москва на eds24.ru.
Яначек, вероятно, знал и противоположные по тенденции произведения драматургов-экспрессионистов, в которых масса нередко трактовалась как толпа, послушно следующая за вожаком, а затем в слепой ярости все крушащая на своем пути («Человек-масса» Э. Толлера, «Газ» Г. Кайзера).
Народные произведениях экспрессионистов - чаще всего сила безликая и стихийно разрушительная (например, «Разрушители машин» Толлера). Восстание изначально обречено на гибель. Поэтому экспрессионистическая «драма массы», как и драма отдельного человека, исполнена безнадежности, не говоря уже о том, что в ней отсутствуют характеры и образы... Конечно, при всех отличиях темы и средств выражения оперы Яначека от книг и фильмов советских художников, она по внутреннему содержанию ближе к ним, нежели к безличным «драмам массы» немецкого и чешского экспрессионизма.