Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
В «Федре» созданная Весниным единая пластическая установка зримо воплощала эмоциональное содержание мира страстей героев трагедии, которое Таиров, а вслед за ним и все писавшие о спектакле, определяли как душевный крен, сдвиг, предощущение надвигающейся катастрофы. Иначе говоря, сценография выражала в концентрированном виде самую суть сценического действия и являла собой его суммарный визуальный образ. Не можете добиться расположения парня? Приворот поможет вам в этом.
В процессе работы над макетом единая пластическая установка обрела свой персонажный смысл далеко не сразу. В первых двух вариантах макета художник оставался в рамках более или менее традиционного решения сценического пространства, хотя и выраженного здесь близким Веснину языком кубизма. Традиционность подхода заключалась в том, что поначалу Веснин видел свою задачу в создании образа хотя и обобщенного, но места действия. В первом варианте макета эта задача реализовывалась, как это ощущал сам Таиров, «чересчур «натуралистически», что выражалось, по свидетельству уже Абр. Эфроса, в "архаистичности"»: «циклопические колонны и кубы заполняли и давили сцену; «Федре» здесь негде было жить». Во втором варианте декорация также изображала место действия, которое теперь воспринималось Таировым «схематически»: «объемы и плоскости, сведенные в гигантские конусы и треугольники, были безжизненно-абстрактны и центробежны; «Федре» здесь нечем было дышать». И только третий вариант удовлетворил режиссера тем, что единая установка оказалась «в определенной взаимосвязи с образами действующих лиц, развивающихся в действии в пространственно-временных отношениях». А произошло это благодаря именно тому, что единая пластическая установка стала уже не столько местом действия, сколько сценографическим персонажем самостоятельной значимости и это качество обусловило тот новый характер ее взаимосвязи с образами действующих лиц, о котором говорил режиссер.