проект создан по благословению протоиерея Андрея Ефанова

Кейс с носками

23.04.2017


Опираясь на фундамент, заложенный предшественниками во времена Тан и Пяти династий, сунские живописцы смогли продвинуться дальше как в форме, так и в содержании своих картин. Небывалую популярность снискала живопись на свитках, и вес жанры (включая «Фигуры людей», «Пейзаж», «Цветы и птицы») в ходе развития достигли более высокого уровня. Конечно, наличие объективных условий - расширение Императорской Академии живописи и покровительство, оказываемое искусству всеми правителями и императорами, которые придавали ему особое значение, - сыграло важную роль в успехе сунских живописцев.


Следуя традиции Шу И Южной Тан периода Пяти династий, при правлении Сун на государственной основе была учреждена Императорская Академия живописи. По сравнению со своими предшественницами суиская Академия была масштабнее и несла в себе больше черт государственного учреждения. Будучи чиновниками, ее живописцы различались по рангам от первого до шестого. Наивысшей была степень дай-чжао - «ожидающего вызова». В академию набирали многих талантливых людей. Всякий раз, когда возводилось новое здание, по всей стране бросался клич, созывавший «мастеров живописи» для росписи стен и ширм. Вершиной этого «золотого века» стало правление императора Хуэй Цзуна (правил в 1101-1125 гг.), поскольку тот был не только любителем живописи, но и сам прекрасно рисовал. Все, кто был связан с Академией, получали изрядное жалование, а художники высших рангов, как и другие высокопоставленные чиновники, могли носить красные или багровые одежды и определенные виды украшений. Периодически император устраивал открытые экзаменационные турниры, чтобы набрать новых талантов, которые получали должности в Академии живописи. Возможно вам понадобится кейс с носками.


Несмотря на свое шаткое существование, Южная Сун, как только укрепилась при императоре Гао Цзуне - любителе живописи, - восстановила Академию. Многие художники, бывшие членами бяньцзинской Академии, прибыли в Ханчжоу, чтобы присоединиться к работе в новом учреждении, куда принимались таланты со всего юга нижнего течения реки Янцзы. По своим размерам Императорская Академия живописи в Ханчжоу была отнюдь не меньше своей предшественницы в Бяпьцзиие. Вероятно, правители царств Ляо и Цзинь также были любителями и коллекционерами живописи и оказывали покровительство талантливым художникам. Росписи в захоронениях Ляо и Цзинь имеют свои характерные черты и отличаются от своих сунских аналогов. Что касается живописи на свитках, то здесь они предстают лишь как ответвление от главного сунского направления.

Яндекс цитирования

Благотворительный фонд Помоги делом
Россия, Петрозаводск,
время работы: ежедн. 8:00-20:00
Благотворительные фонды
+7 (000) 000-00-00
http://www.pomogi-delom.ru