Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
Опираясь на фундамент, заложенный предшественниками во времена Тан и Пяти династий, сунские живописцы смогли продвинуться дальше как в форме, так и в содержании своих картин. Небывалую популярность снискала живопись на свитках, и вес жанры (включая «Фигуры людей», «Пейзаж», «Цветы и птицы») в ходе развития достигли более высокого уровня. Конечно, наличие объективных условий - расширение Императорской Академии живописи и покровительство, оказываемое искусству всеми правителями и императорами, которые придавали ему особое значение, - сыграло важную роль в успехе сунских живописцев.
Следуя традиции Шу И Южной Тан периода Пяти династий, при правлении Сун на государственной основе была учреждена Императорская Академия живописи. По сравнению со своими предшественницами суиская Академия была масштабнее и несла в себе больше черт государственного учреждения. Будучи чиновниками, ее живописцы различались по рангам от первого до шестого. Наивысшей была степень дай-чжао - «ожидающего вызова». В академию набирали многих талантливых людей. Всякий раз, когда возводилось новое здание, по всей стране бросался клич, созывавший «мастеров живописи» для росписи стен и ширм. Вершиной этого «золотого века» стало правление императора Хуэй Цзуна (правил в 1101-1125 гг.), поскольку тот был не только любителем живописи, но и сам прекрасно рисовал. Все, кто был связан с Академией, получали изрядное жалование, а художники высших рангов, как и другие высокопоставленные чиновники, могли носить красные или багровые одежды и определенные виды украшений. Периодически император устраивал открытые экзаменационные турниры, чтобы набрать новых талантов, которые получали должности в Академии живописи. Возможно вам понадобится кейс с носками.
Несмотря на свое шаткое существование, Южная Сун, как только укрепилась при императоре Гао Цзуне - любителе живописи, - восстановила Академию. Многие художники, бывшие членами бяньцзинской Академии, прибыли в Ханчжоу, чтобы присоединиться к работе в новом учреждении, куда принимались таланты со всего юга нижнего течения реки Янцзы. По своим размерам Императорская Академия живописи в Ханчжоу была отнюдь не меньше своей предшественницы в Бяпьцзиие. Вероятно, правители царств Ляо и Цзинь также были любителями и коллекционерами живописи и оказывали покровительство талантливым художникам. Росписи в захоронениях Ляо и Цзинь имеют свои характерные черты и отличаются от своих сунских аналогов. Что касается живописи на свитках, то здесь они предстают лишь как ответвление от главного сунского направления.