Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
Состояние архитектурной практики и успехи последних лет дают все основания надеяться, что за сравнительно короткий срок мы явимся свидетелями большого творческого прогресса архитектуры, появления новых своеобразных и запоминающихся сооружений. Но уже и сегодня реально возникает новая качественная архитектурная основа для синтеза искусств как в городском и сельском ансамбле, так и в отдельных сооружениях.
Какие требования предъявляет современная архитектурная среда к традиционно «сотрудничающим» с нею видам искусства - скульптуре и живописи? Кроме уже упоминавшейся выше основы художественного синтеза - идейной общности взаимодействующих искусств - можно назвать несколько важных условий. Прежде всего это правильный выбор мест расположения и определение характера произведений изобразительного искусства. Возможно вас заинтересует нейминг.
К сожалению, на практике именно это элементарнейшее условие часто и не соблюдается. Тогда на городских площадях или в парках возникают не просто плохие произведения монументального искусства (качество может быть и высоким), но произведения неуместные, чье появление в данном пространственном и архитектурном контексте не оправдано функциональной и эстетической целесообразностью, не укладывается в общую художественную концепцию и разрушает композиционное единство.
Основной движущей силой сотрудничества архитектора и художника, вероятно, должно быть не просто желание работать вместе, а уверенность в плодотворности такого сотрудничества, в том, что сообща они смогут сделать больше и лучше, чем поодиночке. Отрицательный результат даст расположение скульптуры большого общественного звучания в интимных уголках жилых пространств или обратное явление - чрезмерное увлечение мелкими декоративными формами в общественных центрах и ведущих городских ансамблях.