Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
Если в наше время возникла формула эстрадных артистов «Утром в газете, вечером - в куплете», то для Франции былых времен она могла бы звучать иначе. Французы сказали бы: «утром на устах, вечером в водевиле».
Париж в давние времена знал профессиональных авторов водевильных куплетов, которые распевались или на бытующие напевы, или на специально сочиненные мотивы. На окраинах Парижа, в частности в районе Нового моста (Pont-Neuf), можно было увидеть, наряду с цирюльниками и уличными шарлатанами, поэтов, распевавших новые тексты злободневных куплетов. Эти тексты можно было тут же приобрести, а если для их исполнения была сочинена специальная музыка, то композиторы предлагали ее публике. Такой вид песенно-куплетной поэзии даже носил название chansons de Pont-Neuf.
В жанровом отношении водевили были бесконечно разнообразны. Это были застольные песни, сатирические, любовные. Они подчас отдавали грубостью, им свойственны были и непристойности. Вместе с тем они выразительно освещали «парижскую жизнь» тех времен. Грузоперевозки можно заказать здесь.
В таких местах, как пустырь возле Нового моста, или в иных, где простонародный базар сочетался с «литературно-музыкальным салоном» на свежем воздухе, можно было увидеть самый различный контингент завсегдатаев - от простого люда до «петиметров». Все они являлись потребителями популярного песенно-сатирического или любовного жанра, получившего широчайшее распространение.
Ярмарочные театры в начале XVIII века, как мы видели, ввели в свои спектакли куплет, певшийся актерами и публикой. Это чрезвычайно обогатило их постановки, осложнило их, дало возможность насыщения эксцентрического представления сатирическими вставками, которые подчас стоили не меньше, чем сама эксцентриада.
Такова до конца национальная особенность французского демократического искусства сцены. Она могла развиться потому, что жанр разнородной chanson органически входил в быт французов. А сатирическая или призывающая к выходу на улицы поэзия была почти так же стара, как и сама Франция. В любую историческую эпоху -во времена Лиги, Фронды, Регентства, буржуазной революции 1789-1793 годов, в пору Реставрации, Империи, в июльские дни 1830 и февральские дни 1848 годов - парижская улица пела!