проект создан по благословению протоиерея Андрея Ефанова

Понятия, связанные с религией

26.12.2017


Понятия, связанные с религией, встречаются в немецких вариантах эпиграфов чаще, чем в латинских, и гораздо чаще, чем в диалогах самого Петрарки. У Пинитиана в немецких эпиграфах Бог (Gott/Got, иногда Christus, если речь идет именно о Боге Сыне) упоминается 42 раза, то есть примерно в каждом шестом эпиграфе. Еще пять раз Бог упоминается иносказательно, в выражениях «наш Отец», «тот, от кого происходит вся мудрость» и т.п. Упоминание души (seel) присутствует в 19 эпиграфах, добродетели (tugent/tugend) - в 15, благочестия (fmmmkait и прилагательное fromm/frumm — «благочестивый») - в 14. О небесах (hymmel/ hymel/himel) Пинитиан находит случай вспомнить восемь раз, при этом в светском значении слово встречается у него лишь однажды («Кто видит солнце, и луну, и красоту неба»). Благочестивое поведение, смирение, обращение к Богу для Пинитиана - рецепты едва ли не для любой жизненной ситуации. Бог - единственная надежда в человеческой жизни: «На одного Бога истинная надежда» (диалог «О неопределенном положении»), «Постоянно устремляй свои надежды к Богу» (диалог «О многочисленных надеждах»). Цель жизни находится за ее пределами: «Напрасно вы роете землю в поисках сокровищ. / Ищите сокровище, которое на небе» (диалог «О найденном сокровище»). Обращения Пинитиана к читателю часто оказываются либо призывом к добродетельному поведению («избери добродетель», «обратись к добродетели»), либо советом уповать на Бога в случае непреодолимых обстоятельств: ^Пытайся спастись и взывай к Господу» («О гражданской войне»).


Если обратиться к противоположной теме, то грех (sünd) и по- Р°к (laster) упоминаются в десяти и четырех эпиграфах соответственно, значительно реже, чем, например, добродетель или благочестие. Время от времени речь идет и о чёрте (Teiiffel, восемь раз), причем он, как правило, фигурирует в качестве источника, причины какого-либо зла/греха. Так, черт «изобрел игру в кости» («О неудачной игре в кости»), «выдумал танец и этим умножил зло» («О плясках»), черт — «всех грехов отец» («О ростовщичестве»), от него «происходит гордыня» («О гордыне»). Ищете недорого мастера по ремонту? Разместите своем объявление на UstaBor абсолютно бесплатно и он сам найдет вас.


Пинитиан цитирует Священное Писание, в эпиграфах упоминаются персонажи Ветхого и Нового Завета, однако на Священное Предание немецкий автор не обращает внимания. Петрарка в диалогах часто цитирует Блаженного Августина, его учителя Амвросия Медиоланского, Иеронима Стридонского, Лактанция. но эти отсылки не «перекочевывают» в эпиграфы. У Пинитиана легче встретить античную аллюзию, чем цитату из Отцов Церкви. Такое невнимание немецкого автора к Священному Преданию в сочетании с обостренным интересом к религиозной проблематике в целом может свидетельствовать о влиянии протестантского принципа sola scriptura — достаточности Священного Писания как единственного богодухновенного источника вероучения.

Яндекс цитирования

Благотворительный фонд Помоги делом
Россия, Петрозаводск,
время работы: ежедн. 8:00-20:00
Благотворительные фонды
+7 (000) 000-00-00
http://www.pomogi-delom.ru