Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
Получив наиболее радикальное воплощение в серии «Эквиваленты» [в) , создававшейся Стиглицем в 1921-1931 годах, его ответ на этот вопрос отмечен влиянием стремления к единству, которое обнаруживается во множестве модернистских ответов на подобного рода онтологические вопросы («Что есть ... ?»). В случае живописи, например, эти ответы принимали форму монохрома, сетки, серии и т. д. Ответ Стиглица сосредоточен на процедуре вырезания или кадрирования: фотография — это необходимым образом то, что вырезано из большего целого. Вырезанный из непрерывной материи неба, любой «Эквивалент» воплощает собой функцию вырезания в чистом виде, и не просто потому, что небо бескрайне, а фотография — лишь малая его часть, но и потому, что небо по сути не структурировано. Эти фотографии, • подобно реди-мейдам Дюшана, не стремятся раскрыть неожиданные композиционные отношения в недифференцированном при других обстоятельствах объекте; скорее вырезание действует здесь на уровне сразу всех частей изображения, наделяя его одним- единственным сообщением: что оно было целиком перенесено из одного контекста в другой посредством единичного акта выреза, перемещения, обособления.
Это отделение образа от основы, из которой он вырезан (в данном случае неба), дополнительно усиливается самой фотографией, поскольку получившееся изображение рождает в нас, зрителях, головокружительное ощущение, что мы тоже отрезаны от своих «основ». Дезориентация, вызванная вертикальностью облаков, поднимающихся тонкими прядями параллельно плоскости снимка, приводит к тому, что мы уже не понимаем, где верх, а где низ или почему эта фотография, казалось бы, столь точно изображающая внешний мир, не содержит самого примитивного элемента нашей с ним связи — чувства пространственной ориентации, нашей привязки к земле.
Любите играть в казино и хотите стать успешным гемблером? Начните играть в grand kazino vulkan бесплатно, а после переходите к реальным ставкам.
Естественно, что, лишая эти фотографии всяких якорей и основ, Стиглиц исключает иэ них любые указания на землю или горизонт. Таким образом, «Эквиваленты» в буквальном смысле свободно парят. Однако то, чего они лишились на буквальном уровне, пародируется ими на уровне формальном: во многих фотографиях четко заданы определенные векторы (что создает чувство направления), светлые зоны резко сталкиваются с темными, создавая оси, подобные разделению на свет и темноту по линии горизонта, которая организует нашу ориентацию относительно поверхности земли. Однако это формальное эхо нашего естественного горизонта включено в работу только для того, чтобы быть опровергнутым путем превращения в необитаемую вертикальность облаков.
Вырезание (или кадрирование) стало для Стиглица способом выявления абсолютного и принципиального преобразования реальности, которое осуществляет фотография. Принципиального не потому, что фотографический образ отличается от реальности, будучи плоским, или черно-белым, или небольшим по размеру, но потому, что, являясь набором знаков, оставленных светом на бумаге, он демонстрирует, что у него не больше «естественных» связей с осевой структурой реального мира, чем у письменных знаков в книге. Это и есть та «эквивалентность», которая с легкостью объединяет «прямую» фотографию и модернизм.