Полезные "" вы можете найти на сайте WordPressPlugins.ru. WP-Cumulus требует для просмотра
Когда Пит Мондриан в июле 1914 года приехал в Голландию погостить у семьи, его застигла там начавшаяся Первая мировая война, отрезав от Парижа на долгие пять лет. Поначалу единственной целью переезда во французскую столицу в 1912 году было его желание освоить кубизм. Ничего не зная, однако, о том,что недавно в связи с новаторской практикой коллажа движение сменило курс, и обо всех последствиях этого для статуса изобразительного знака, Мондриан пребывал в прошлом — в лете 1910 года. В тот момент истории кубизма Пикассо и Брак, обнаружив, что стоят на грани совершенно абстрактной живописи, организованной по принципу сетки, резко сменили направление. Сначала они вернули в свои работы фрагменты референции (как, например, галстук или усы в «Портрете Даниэля-Анри Канвей- лера» Пикассо), а вскоре стали добавлять буквы, размещенные вровень с плоскостью картины, чтобы по контрасту с ними все остальное выглядело трехмерным, тем самым давая понять, что изобразительность хотя бы подразумевается.
Рассматривая аналитический кубизм сквозь призму символизма рубежа веков, смешанного с теософией (очень популярная в Европе на рубеже веков оккультная синкретическая доктрина, соединившая в себе различные религиозные и философские системы Востока и Запада), Мондриан быстро осознал, что стремится как раз к тому, чего Пикассо и Брак больше всего боялись, то есть к абстракции и плоскостности, поскольку именно они соответствовали категории «универсального», главной в его мировоззрении. Используя фронтальную точку зрения, Мондриан сумел перевести свои любимые мотивы (сначала деревья, потом архитектуру — в 1914 году это были главным образом глухие стены домов, открывающиеся при сносе смежного здания) в более строгую ортогональную версию кубистской сетки. Это позволило ему преодолеть то, что он называл «частностью» образа, и заменить пространственную иллюзию «правдой» — оппозицией вертикального и горизонтального, составляющей «непреложную» суть всех вещей.
Любите азарт? Заходите на azino777 официальный сайт и выигрывайте.
На тот момент Мондриан считал этот метод непогрешимым: все можно свести к общему знаменателю; любая фигура может быть преобразована в набор дискретных, горизонтальных и вертикальных, элементов и таким образом рассеяна по поверхности; в итоге всякая иерархия (и, стало быть, центрированность) отменяется. Функцией картины становится раскрытие внутренней структуры мира, понимаемой как набор бинарных оппозиций; но также, что более важно, это позволяет показать, как эти оппозиции могут нейтрализовать друг друга в вечном равновесии.